Не секрет, что все больше компаний прибегают к использованию дополненной и виртуальной реальности для обучения персонала. Одной из главных причин такого решения является экономическая эффективность интерактивных технологий.
Согласно отчетам Ассоциации развития талантов за 2014 год, организации с минимум 100 сотрудниками потратили около $1200 на одного сотрудника в целях обучения. Кроме того, с обучением связаны дополнительные “скрытые” затраты, такие как временные затраты руководства и сотрудников, подготовка инструкций, материалов для обучения.
Технологии виртуальной реальности позволяют снизить, а в некоторых случаях полностью убрать скрытые расходы, позволяя сотрудникам практиковаться в 3D, не тратя деньги на физическое оборудование и сохраняя время более опытных коллег, которые должны обучать новых сотрудников.
STRIVR – одна из ведущих американских компаний, которая занимается разработкой обучающих VR-приложений. Они работали с такими тяжеловесами как Walmart, Chipotle и Tyson. За три года STRIVR привлекла приблизительно 50 клиентов, которые обучили более 200 000 сотрудников при помощи виртуальной реальности.
Walmart использовал обучающее VR-приложение для подготовки более 140 000 сотрудников в прошлом году. Сотрудники, используя очки виртуальной реальности перемещались в виртуальный магазин Walmart, где им приходилось столкнуться с чрезвычайными ситуациями, требовательными покупателями и хаосом черной пятницы.
Еще один клиент STRIVR, United Rentals, обучает своих внешних представителей по продажам правилам аренды строительной техники, перенося сотрудников на виртуальную строительную площадку.
Другой пример — Volkswagen Group. Компания стала одной из первых крупных транснациональных корпораций,которая объявила о том, что в 2018 году более 10 000 сотрудников компаний Audi, SEAT, ŠKODA и VW будет обучено с помощью виртуальной реальности.
Деннис Абмайер, директор IT-компанииVW Digital Reality Hub, в одном из своих интервью рассказал, как с помощью применения технологии VR снизить затраты компании на перевозки и обучение сотрудников.
«Несмотря на то, что мы внедрили виртуальную реальность в производство и логистику компании всего год назад, уже более 100 человек в настоящее время используют VR-приложения регулярно», — сказал Абмерьер. «Хочу отметить, что нововведение получило хороший отклик у коллег.Теперь вместо создания сложных и дорогостоящих учебных центров можно разработать VR-приложение и осуществлять подготовку специалистов в виртуальной реальности».
В течение нескольких лет Microsoft была и остается ведущим разработчиком VR, AR и смешанной реальности для обучающих целей. Компания убедила десятки крупных производителей внедрить в свой производственный процесс гарнитуру HoloLens.
Грег Салливан, директор по коммуникациям в Microsoft Mixed Reality, сказал, что применение HoloLens позволит значительно сократить временные и финансовые затраты на обучение стажеров. Для этого новые сотрудники будут взаимодействовать с экспертами удалённо, во время их поездок, в рамках единого пространства смешанной реальности.
Ярким примером применения HoloLens являются две крупные авиакомпании: Airbus и JAL, которые обучают будущих инженеров и членов экипажа. В данном случае гарнитура позволяет стажёрам работать с виртуальными моделями авиационных двигателей и оборудования в любой точке мира.
«Повсеместное распространение VR-приложений говорит о том, что преимущества виртуальной реальности очевидны во многих отраслях, — сказал Салливан, — и это может значить только одно: интерес к технологии будет расти, также будет увеличиваться спрос на разработку».
Основная цель Microsoft, по словам Салливана, внедрить смешанную реальность во все аспекты вычислительного мира.
«Рано или поздно наступит момент, когда виртуальная реальность будет использоваться повсеместно. И это приведёт к тому, что несмотря на улучшение качества разработок, цены на такие приложения будут снижаться. Все мы знаем основы конкуренции! Аналогичная ситуация была, когда появились первые компьютеры и телефоны».