Примеры использования
В прошлом году IAB (бюро интерактивной рекламы) сообщило о том, что больше четверти пользователей интернета во всем мире используют блокировщики рекламы. Ранее эффективные рекламные методы, такие как одобрение со стороны знаменитостей, уже не действуют, чтобы привлечь внимание потребителей. Бренд должен выделяться на фоне конкурентов, поэтому необходимо создать эмоциональные отношения бренда с потребителем. Для этой задачи хорошо подходят интерактивные технологии, где потребитель может быть свидетелем и участником ряда запоминающихся событий. Это называется “эмпирический маркетинг”, который за последние годы становится все более популярным.
Самое важное – эмоции аудитории
От RedBull и Snapchat, до Porsche и Google, почти каждая компания из списка Fortune 500 используют эмпирический маркетинг, так как он создает взаимодействие между брендом и потребителем, а не просто обеспечивает пассивный обмен информацией. Самое главное то, что если все сделано правильно, то такой опыт всегда будет оставлять неизгладимое и сильное впечатление на своей аудитории, ведь они не просто увидели определенное событие, а поучаствовали в нем.
Стоит учитывать то, что такие события обходятся дорого, а их охват ограничен. Именно поэтому большинство таких событий записываются и распространяются через соц. сети, чтобы охватить глобальную аудиторию. Только небольшая часть целевой аудитории рынка будет находиться в нужном месте в нужное время, чтобы принять участие в событии, в то время как большая часть целевой аудитории сможет только наблюдать извне.
Дополненная и виртуальная реальность является ультимативным средством получения опыта, эмоций потребителями в экспериментальном маркетинге. VR и AR позволяют вашим клиентам отправиться в незабываемое интерактивное путешествие, что крайне положительно скажется на их отношении к бренду.
К важнейшему преимуществу виртуальной и дополненной реальности можно отнести то, что их просто распространять. Вместо того чтобы крайне малая часть вашей аудитории приняла участие в событии, а другим пользователям лишь транслировался результат посредством, например, YouTube, AR и VR позволяет любому желающему стать на место главного героя. Кроме того, всегда будет возможность ввести новый контент. Такой формат имеет все преимущества реального взаимодействия с аудиторией, но не имеет их недостатков.
Удачный пример применения технологии виртуальной и дополненной реальности в маркетинге
Реклама сыра Boursin, которая получила название Boursin Sensorium 360 VR Experience. Рекламный ролик приглашает потребителей сыра в увлекательное виртуальное путешествие по ингредиентам, которые необходимы для производства сыра Boursin.
Boursin Sensorium 360 VR Experience — доказательство того,что виртуальная реальность даёт потенциальным потребителем ощущения, которых невозможно добиться в реальной среде. И речь в данном случае идёт о полном погружении пользователя в процесс знакомства с сыром и его компонентами.
Идея создания подобного ролика возникла после того, как в одном из Лондонских коктейль-баров, City Social, было создано первое в мире коктейльное AR-меню. Клиенты в баре могут познакомиться с историей каждого из напитков с помощью дополненной реальности. При наведении мобильного устройства на коктейли посетителю бара рассказывается история появления напитка или секретов его изготовления.
Конечно, при использовании VR-технологий в продвижении бренда компания столкнется с рядом трудностей. Наиболее значимая из которых – высокая стоимость такого рода разработок. Кроме того, проблемным моментом является то, что при продвижении товара посредством VR-маркетинга, чтобы максимально вовлечь пользователя в товар, компания-производитель предоставляет в открытый доступ часть закрытой информации. А этим моментом могут воспользоваться конкуренты!
Широкое использование обновлённых форм эмпирического маркетинга, основным постулатом которого является создание эмоциональной связи между потребителем и брендом, необходимо для того, чтобы, получив необходимый опыт работы с технологиями виртуальной реальности, привести затраты на разработку и распространение VR-маркетинга к эффективному уровню (значительно снизить их).
Нужно понимать, что при разработке VR-приложений для продвижения компании не может идти речи о его автономности. Приложение, в первую очередь, должно быть связано с брендом, отражать принципы его работы, конкурентные преимущества и корпоративную культуру.
В основе любого VR-приложения лежит создание интерактивных 3D-моделей, на базе которых моделируется виртуальный мир. Данные модели могут быть спроектированы с нуля или отсканированы сразу в формате 3D. К счастью, последний вариант возможно реализовать технически, и он является более дешёвым!
3D-модели могут быть статическими или динамическими. Это зависит от ваших задач и пожеланий. Кроме того, разработанный для таких приложений контент можно использовать на других площадках: социальные сети, сайты или приложения, которыми можно охватить широкий пласт целевой аудитории.
Виртуальная и дополненная реальность предоставляет потребителям короткий, но запоминающийся опыт, добиться которого невозможно при помощи обычных 2D видео. Эффективность интерактивных технологий в качестве инструмента стимулирования сбыта уже не подвергается сомнению.
Конечная цель внедрения виртуальной реальности в маркетинг — достижение запланированных показателей ROI. И если сейчас кажется сложным оценить эффективность VR-маркетинга, то очень скоро маркетологи смогут дать количественную оценку производительности своих экспериментов. И всё это может произойти гораздо быстрее, чем вы думаете!