Производитель оборудования Ant Reality выпустил новую AR оптику, которая обеспечивает поле зрения в более 120 градусов и бесшовный переход в VR.
У поклонников краудфандинга могут быть не самые лучшие воспоминания о компании AntVR. После неудачных кампаний на Kickstarter и Indiegogo по созданию гарнитур AR и VR некоторые бэкеры годами ждали возврата своих денег.
После некоторого перерыва AntVR вернулась под новым именем. Ant Reality работает над лицензируемой AR оптикой для производителей гарнитур. Создатель компании Чжэн Цинь не захотел признавать поражение. Если верить обновлению на Indiegogo от 2021 года, сейчас он работает над технологией AR в более скромных масштабах.
Дополненная реальность со 120-градусным полем зрения
Прототипы линз Ant Reality для AR и VR с волноводными дисплеями, которые компания называет «Mixed Waveguide AR Optics», отличаются особой тонкостью. Компания представила новое устройство на выставке CES 2023.
Технические характеристики варианта «Crossfire» звучат наиболее впечатляюще: поле зрения достигает 120 градусов. Ant Reality не уточняет, проводились ли измерения диагонали. Как бы то ни было, прототип значительно превышает поле зрения существующих гарнитур дополненной реальности.
Для сравнения, Magic Leap 2 предлагает 44 градуса по горизонтали и 53 градуса по вертикали. Hololens 2 предлагает 43 градуса по горизонтали и 29 градусов по вертикали. Таким образом, прототип «Crossfire» уже находится на уровне VR гарнитур, например, Valve Index.
В лаборатории Цинь достигли такого большого поля зрения с помощью двух волноводных дисплеев на каждый глаз. Как сообщает RoadtoVR, они расположены в верхней и нижней части линзы, каждый из которых отображает половину изображения. Затем линзы объединяют два изображения. Благодаря этому трюку оба канала вывода изображения становятся относительно компактными.
Ant Reality объясняет, что волноводный проектор в модели Crossfire встроен в линзу, а микро OLED-панель прикреплена непосредственно к линзе. В результате, по их словам, получается практически безрамочная оптика для AR гарнитур.
Линзы толщиной почти 12 мм напоминают линзы для очков с сильными диоптриями. Линзы моделей «Arcade» (толщиной около 9 мм с полем зрения до 85 градусов) и «Blade» (толщиной менее 6 мм с полем зрения до 56 градусов) еще тоньше.
Переключение между VR и AR одним нажатием кнопки
Видеоролик, показанный на выставке CES, демонстрирует в действии вторую важную функцию. В прозрачные очки встроена функция затемнения. Прототип затемняет реальный мир с помощью LCLV (Liquid Crystal Light Valve).
Это позволяет включать виртуальную реальность на практически черном фоне. На выставке CES компания Ant Reality продемонстрировала эту функцию на стационарно закрепленных очках. По данным RoadtoVR, блокируется около 90 процентов внешнего света.
Magic Leap 2 также предлагает активное затемнение, но в меньшей степени. Этот эффект в основном используется для компенсации яркого освещения при использовании AR приложений на открытом воздухе.
Ожидается, что окончательная стоимость AR решений Ant Realities составит менее 30 долларов за линзу. Для организации производства компания объявила о партнерстве с компанией Goertek, которая также изготавливает VR гарнитуры для таких известных брендов, как Meta.
AntReality называет Nreal и Realmax в качестве своих первых лицензиатов AR оптики. Возможно, появится преемник Nreal Light с оптикой Ant Reality и большим полем зрения.