В течение многих лет журналист Bloomberg по Apple Марк Гурман сливал информацию о предстоящей гарнитуре XR от Apple. Теперь, накануне ее презентации, он настроен весьма скептически. Не ожидает ли гарнитуру Apple та же участь, что Hololens и другие?
С момента большого ажиотажа в 2016 году объем продаж VR-, AR- и совсем недавно XR-гарнитур оказался намного меньше прогнозируемого. Meta и Sony — все еще инвестируют в оборудование XR, хотя Meta явно берет на себя больше риска, чем Sony, которая «только» выпускает гарнитуру VR в качестве аксессуара для консоли с PSVR 2. Остальные крупные компании, например, Microsoft или Samsung, похоже, отказались от участия в проекте или никогда не участвовали в нем (например, LG).
Гурман считает, что Apple Hedaset может потерпеть фиаско.
Некоторые ожидают, что выход Apple на рынок гарнитур даст толчок развитию отрасли. Но почему? Может ли аппаратное и программное обеспечение Apple действительно настолько опередить все предыдущие попытки, что внезапно все, с чем пришлось бороться при разработке XR, например, слишком большой вес и неудобства, а также ограниченные сценарии использования, станет решаемым?
В своей последней рассылке «Power On» Гурман описывает гарнитуру Apple как технологическое чудо, которое явно превосходит все, что сейчас есть на рынке. Однако, по его словам, она по-прежнему «непрактична и слишком дорога для большинства потребителей».
По мнению Гурмана, устройству не хватает приложения-убийцы. Apple надеется, что иммерсивное видео, интеграция с другими продуктами Apple и реалистичные звонки Facetime VR привлекут потребителей. «Я скептически отношусь к тому, что такого подхода будет достаточно», — пишет Гурман.
Он также считает, что гарнитура не предлагает явных преимуществ перед существующими продуктами Apple. «Цена высока, возможности использования ограничены, и большинство потребителей воспринимают гарнитуру настороженно».
По его словам, до сих пор Apple выходила на существующие рынки с новым, но лучшим продуктом. Но гарнитуры AR и VR — это новая категория продуктов, и потребителей еще предстоит убедить купить их. Вывод Гурмана: Репутация Apple как «гарантированного хитмейкера» поставлена на карту.
Гарнитура Apple может позиционироваться как преддверие будущего компьютеров
Apple ожидает, что спрос будет умеренным. По имеющейся информации, в первый год компания планирует выпустить всего около миллиона устройств. iPhone, iPad и даже часто критикуемые Apple Watch были проданы миллионами единиц в первые недели и месяцы после их выпуска.
Возможно, Apple пытается позиционировать свою первую гарнитуру как превью будущих продуктов, считает Гурман. Для этого маркетинговому отделу Apple, возможно, придется действовать более осторожно, чем обычно. За запуском гарнитуры должны последовать быстрые разработки, цена ниже 1000 долларов и увеличенное время автономной работы. По слухам, Apple уже работает над второй, менее дорогой гарнитурой смешанной реальности.
Гурман видит прорыв, сравнимый с iPhone, только с настоящей AR-гарнитурой, которая по цене, возможностям и времени автономной работы будет соответствовать iPhone. Однако, по слухам, Apple недавно отложила выпуск этой самой гарнитуры на неопределенный срок из-за технических проблем.
По словам Гурмана, некоторые люди в руководстве Apple убеждены, что новая категория продуктов имеет долгосрочный потенциал, чтобы заменить iPhone в качестве визитной карточки компании. По его словам, внутреннее видение заключается в создании гарнитуры, которую можно будет носить в течение всего дня и везде, заменив ею ноутбуки и смартфоны. Первая гарнитура смешанной реальности от Apple может стать кусочком этого будущего или, как опасается Гурман, «бомбой».