Исторически сложилось так, что Niantic зарабатывает большую часть своих денег за счет покупок в приложениях в своих free-to-play играх, например, Pokémon Go.
Но недавние анонсы компании позволяют предположить, что компания рассматривает новые стратегии монетизации, в том числе с помощью веб-опыта на базе 8th Wall.
Niantic внедряет AR-рекламу в приложениях
Недавно на юге Франции (и в Вирбеле, если вы получили золотой билет от PwC) прошел фестиваль Cannes Lions. В Niantic воспользовались этой возможностью, чтобы анонсировать новый формат рекламы в своих AR-играх.
«Вознаграждаемая AR-реклама — это новый революционный рекламный продукт от Niantic, который использует камеру смартфона для погружения игроков в брендированный контент в реальном мире вокруг них», — говорится в релизе, которым поделился arvr. media. «Игроки взаимодействуют с интерактивным контентом внутри рекламных блоков, одновременно перемещаясь в реальном мире, получая призы в ходе игры».
Звучит так, что это может помешать игре или доставить игрокам ненужные трудности. Но на самом деле это не так. При грамотном подходе такой формат рекламы способен познакомить игроков с брендированным иммерсивным контентом, который может их заинтересовать и без всякого постороннего вмешательства.
У слова «реклама» может быть плохое восприятие — как у рекламного ролика, который мешает просмотру видео. Но хорошо выполненный брендированный иммерсивный опыт очень редко похож на рекламу и больше напоминает возможность для потребителей приобщиться к бренду, который им небезразличен. Благодаря использованию таких технологий компании, как Coca-Cola, создают брендированные погружения, которые активно востребованы поклонниками.
«AR предлагает новый захватывающий способ вовлечения людей, основанный на последних инновациях в области пространственных вычислений», — сообщила в релизе вице-президент Niantic по продажам и глобальным операциям Эрин Шефер. «Аудитория может взаимодействовать с рекламой через Rewarded AR, получая захватывающие и приятные впечатления от бренда, открывая для себя новые продукты или участвуя в интерактивных событиях».
Что насчет погружения? AR опирается на физическое окружение пользователя. Артистично выполненная реклама, основанная на местоположении, может играть на смешении реального и воображаемого миров, а не разрывать их. До настоящего времени экспериментальные программы были реализованы в ограниченном объеме, поэтому еще предстоит убедиться в их эффективности.
Достаньте свой виртуальный кошелек
Тестируемая реклама в AR-приложениях направляла игроков к физической торговой точке из игры — и привлекала их обещанием внутриигровых вознаграждений. WebAR — это то место, где в настоящее время происходит большинство брендированных погружений, и Niantic занимает в этом мире значительное место после приобретения в прошлом году компании 8th Wall.
Наряду с тем, что WebAR является более емким рекламным рынком, он менее ограничен действиями и взаимодействием в рамках конкретного приложения. Легче заниматься электронной коммерцией через Интернет, чем через специальные приложения, а вознаграждения для клиентов не ограничиваются рамками одного приложения.
И это становится все более очевидным с появлением Web3 — эры Интернета, в которой пользователи получают доступ к онлайн-опыту не через индивидуальные профили и учетные записи, а через единый «кошелек», поддерживающий цифровую идентификацию во всех ситуациях. SmartMedia Technologies, «платформа для вовлечения и лояльности Web3», объявила о создании такого кошелька, интегрированного в 8 Wall.
«Объединив наш опыт в области мобильных кошельков с поддержкой Web3 и AR-технологии Niantic, мы стремимся создать инновационный опыт, который повышает вовлеченность пользователей и лояльность к бренду», — заявил генеральный директор SmartMedia Technologies Тайлер Мебиус (Tyler Moebius) в релизе, предоставленном arvr. media.
Как и реклама AR, брендированный пользовательский опыт через WebAR, привязанный к кошельку пользователя, оказался очень привлекательным предложением для покупателей, которые и так стремятся к получению такого опыта.
«Это открывает новые горизонты творчества для брендов и возможность по-новому определить способы взаимодействия с целевой аудиторией», — сказал в релизе директор по управлению продуктами Niantic Том Эмрич. «Наше сотрудничество с SmartMedia Technologies добавляет новое измерение в опыт WebAR для брендов, предоставляя потребителям возможность создавать и пополнять свои цифровые коллекции».
Мир дополненной рекламы?
Фильм Ready Player One подарил нам классическую сцену, когда руководители пытаются решить, какую именно часть поля зрения игрока можно безопасно занять рекламой. Это не обязательно должно быть так, поскольку реклама AR может вписаться в виртуальный мир так же, как она часто вписывается в мир физический. А компания Niantic — пока еще не самая плохая кандидатура.