Wildlife Doctor превращает Safari Healthcare в травматологический центр в виртуальной реальности
Я никогда не задумывался о том, каково это — быть врачом в сафари. И я бы не сказал, что Wildlife Doctor — это особенно точное воссоздание опыта ухода за дикими слонами и другими животными в опасных ситуациях. Это не значит, что A440 не создал довольно интересный опыт, превратив этот уникальный сценарий оказания медицинской помощи в ещё более уникальный опыт в виртуальной реальности.
Простое сравнение Wildlife Doctor с VR-версией серии Trauma Center от Atlus, наполненной животными, хотя это было бы слишком упрощенным представлением, основанным на нашей краткой демонстрации на недавней выставке Tokyo Game Show. Разработанная эксклюзивно для Pico 4 Ultra с поддержкой аксессуара Motion Tracker, игра не стремится к стопроцентному соответствию реальной работе ветеринара. Скорее, она пытается вовлечь вас в масштаб и работу, необходимые для экстренного реагирования на этих животных. Стенд A440 на выставке, надо отдать ему должное, был спроектирован так, чтобы максимально подчеркнуть эффект погружения. Пол был покрыт искусственным газоном, а рядом находились маленькие пластиковые фигурки, поэтому перед тем, как надеть гарнитуру, нам пришлось снять обувь и сесть. Хотя финальная версия игры будет поддерживать Motion Tracker, в этой демоверсии он не требовался и не использовался, вместо этого использовались только стандартные контроллеры.
На этом раннем этапе, без какого-либо сюжетного контекста, мы сразу же погрузились в действие. В этой демоверсии нужно было лечить двух животных: одно служило обучающим курсом без стресса от временной шкалы или риска неудач, а второе происходило под давлением потенциальной неудачи. Первое животное — газель с ссадиной и инфекцией на лапе, поэтому я сел и принялся за работу.
Рядом со мной лежал набор инструментов: жидкость для промывания ран, противовоспалительное средство, игла и мазь. Остальные инструменты были заперты на тот момент. Все эти инструменты расположены на уровне пола рядом с животным, но рана из-за своего размера находится на значительном расстоянии от инструментов. Это сделано для реалистичности и доказывает свою эффективность, а не просто для выбора этих пунктов из меню.
Сначала я должен набрать воды для промывания ран, затем взять иглу, чтобы наполнить её противовоспалительным средством и ввести его животному. Это достаточно облегчило боль животного, чтобы я смог взять мазь и аккуратно втереть её в рану, прежде чем сделать ещё одну инъекцию, чтобы реанимировать животное и дать ему возможность заниматься своими делами. После того, как животное выздоровело, у меня даже есть возможность подлечить его, прежде чем двигаться дальше.
При лечении животного в виртуальной реальности поражает масштаб и то, как вы по-настоящему ощущаете себя частью процесса ухода. Такой подход требует больше пространства, чем игра, где можно просто сидеть на диване или в кресле и играть неподвижно. Однако, доставая инструменты и перемещаясь вокруг животного, я ощущаю, что действительно ухаживаю за ним, а не просто выполняю задания. Это подчёркивается более сложной задачей ухода за гораздо более крупным слоном. За исключением дополнительной инъекции, сам процесс лечения тот же, хотя мне всё ещё приходится значительно корректировать свой подход для лечения более крупного животного. Размеры не позволяют сидеть на одном месте и ухаживать за животным, вместо этого мне приходится физически стоять и перемещаться между своими принадлежностями и раной для обработки, что действительно позволяет мне чувствовать себя медиком на поле боя.
Это как раз та область, в которой виртуальная реальность преуспевает; хотя сравнение с травматологическим центром, которое я проводил ранее, всё ещё актуально и здесь (тем более, что ограничение по времени действует в виде тикающей шкалы жизненно важных показателей над существом, где ошибки приводят к более быстрому снижению этих показателей), сам факт участия и перемещения вокруг трёхмерного существа создаёт необходимое напряжение, чтобы поддерживать интерес.
К сожалению, на этом наша демоверсия закончилась, но я остался под впечатлением от общего опыта. По мере появления новых видов лечения, помимо очистки и дезинфекции ран, а также более детального контекстного сюжета, здесь есть много интересного. Остаётся вопрос, сможет ли он эффективно использовать преимущества Motion Tracker в полной версии и найдёт ли он свою аудиторию, когда будет продаваться эксклюзивно на Pico 4 Ultra, но я надеюсь, что сможет.