Группа Khronos объявляет о выпуске OpenXR 1.1 для дальнейшей оптимизации кроссплатформенной разработки XR
15 апреля 2024 г. – Khronos Group, открытый консорциум ведущих отраслевых компаний, создающих передовые стандарты совместимости для 3D-графики и дополненной, виртуальной и смешанной реальности (AR/VR/MR – под общим названием XR), сегодня объявил о том, что спецификация OpenXR 1.1 доступна, что означает дальнейшее развитие кроссплатформенной XR.
OpenXR 1.1 призвана упростить разработку более мощных и эффективных приложений XR за счет интеграции широко используемых расширений API непосредственно в его основную спецификацию. Это усовершенствование не только упрощает работу разработчиков, но и сводит к минимуму расхождения на разных платформах, создавая единую среду разработки.
OpenXR 1.1 знаменует собой важную веху в развитии этого открытого стандарта, который получил широкое распространение во всей индустрии XR. Упрощая разработку и одновременно способствуя инновациям, компания стремится дать разработчикам возможность сконцентрироваться на создании революционных иммерсивных кроссплатформенных приложений. OpenXR 1.1 воплощает коллективную приверженность рабочей группы и расширенного сообщества XR совершенствованию и продвижению стандарта OpenXR, одновременно реагируя на динамические требования быстро развивающейся экосистемы.
Внедрение OpenXR 1.1 получило широкое распространение: крупные поставщики оборудования, такие как Acer, ByteDance, Canon, HTC, Magic Leap, Meta, Microsoft, Sony, XREAL, Qualcomm, Valve и Varjo, предлагают соответствующие реализации OpenXR. OpenXR также поддерживается всеми основными игровыми движками и движками рендеринга, включая Autodesk VRED, Blender, Godot, NVIDIA Omniverse, StereoKit, Unreal Engine и Unity.
Одной из ключевых особенностей OpenXR 1.1 является функция «Локальный этаж», которая предлагает новое эталонное пространство, оптимизированное для контента в постоянном масштабе, без необходимости процедур калибровки. Еще одно дополнение, «Стерео с фовеатным рендерингом», повышает эффективность рендеринга для гарнитур XR, что крайне важно для работы с дисплеями высокого разрешения без перегрузки графического процессора.
Дополнительные обновления включают улучшения профилей взаимодействия, обработки ошибок и разъяснения поведения системы, которые в совокупности повышают надежность и надежность платформы разработки. Пакет тестов на соответствие OpenXR также был обновлен, чтобы отразить эту интеграцию и обеспечить согласованную реализацию на всех совместимых платформах.
Дополнительную информацию о спецификации OpenXR 1.1, включая все реализованные расширения и расширенные функциональные возможности, которые они предоставляют, а также дополнительные обновления, можно найти на веб-сайте Khronos и в реестре GitHub OpenXR.